А) филолог испытывает трудности в понимании разговора двух математиков из-за специфической терминологии; Б) ребенок в возрасте полутора лет не может быть понят родителем из-за неопределенной просьбы, возникает проблема коммуникативного смысла; С) старший студент-брат имеет проблемы в общении со своим братом, так как их разница в возрасте и опыте вызывают трудности в понимании друг друга.
Пошаговый ответ:
Б) Родителю может быть сложно понять ребенка в возрасте полутора лет, потому что ребенок еще не в полной мере владеет речью и может использовать неполные фразы или произносить непонятные слова. Чтобы лучше понять ребенка, родитель может применять стратегии активного слушания и наблюдения. Например, родитель может обратить внимание на жесты, мимику или другие невербальные сигналы ребенка, которые могут помочь понять его потребности или желания. Родитель может задавать уточняющие вопросы или предлагать варианты, чтобы помочь ребенку выразиться. Также родитель может повторить слова, которые ребенок говорит, чтобы показать, что он внимательно слушает и понимает его.
С) Старшему студенту-брату может быть сложно общаться со своим братом из-за разницы в возрасте и опыте. Они могут иметь разные интересы, уровень знаний или способы коммуникации, что может вызывать трудности в понимании друг друга. Чтобы улучшить общение, старший студент может применять навыки эмпатии и терпения. Он может попытаться поставить себя на место своего брата, чтобы понять его точку зрения и интересы. Старший студент может задавать вопросы, чтобы прояснить, что именно брат хочет сказать, и показать, что его мнение и опыт ценятся. Кроме того, старший студент может предложить активности или игры, которые будут интересны обоим, чтобы построить общую основу в общении и улучшить взаимопонимание.