Какое качество воли объясняет поведение учеников на контрольном уроке: способность владеть собой и принимать решения самостоятельно или неспособность обладать этим качеством? Была контрольная работа, ученик дал себе слово решать задания самостоятельно и не смотреть на других. Однако, у него долго не получалось решить последний пример, и внутренний голос подсказывал ему, что он получит двойку. Возникли сомнения. Другой голос, наоборот, говорил, что нужно контролировать себя и делать все самому, особенно в трудные моменты, иначе ничего не получится.
Пошаговый ответ:
В данной ситуации, ученик дал себе слово решать задания самостоятельно и не смотреть на других. Это свидетельствует о его желании владеть собой и быть ответственным за свои действия. Он осознанно принимает решение не использовать подсказки или смотреть на других учеников, чтобы проверить свои знания и умения.
Однако, столкнувшись с последним примером, ученик испытывает трудности и не может его решить в течение длительного времени. В этот момент возникает внутренний голос, который подсказывает ему, что если задача не будет решена, он получит двойку. Это говорит о том, что ученик начинает сомневаться в своих способностях, возможно, из-за страха провала или неполноценности.
Итак, можно сделать вывод, что в данном случае качество воли, которое объясняет поведение ученика, является неспособностью обладать способностью владеть собой и принимать решения самостоятельно. Ученик, хотя и выразил желание действовать самостоятельно, не смог преодолеть внутренние сомнения и подчиниться внутреннему голосу подсказки. Это может указывать на недостаток уверенности и низкую самооценку ученика. Чтобы развить эту способность воли, ученику может потребоваться работа над укреплением уверенности в себе и умением преодолевать трудности. Это может быть достигнуто путем практики, создания поддерживающей атмосферы вокруг ученика и наставничества со стороны учителей и родителей.