1. Определите, какой конец плана местности является северным.
2. Поставьте точку в центре плана местности, используя карандаш. Это будет ваше местонахождение. Запишите в рабочую тетрадь все объекты, которые находятся к западу, востоку, северу и югу от вас.
3. Выберите три пары изображенных объектов на плане и определите их взаимное расположение.
4. Из точки в центре плана определите направление на два любых объекта.
Пошаговый ответ:
2. Чтобы поставить точку в центре плана местности, нужно взять линейку или другой прямой предмет и провести по диагонали от одного угла плана в другой. Точка пересечения диагоналей будет центром плана. Можно использовать карандаш, чтобы обозначить эту точку.
После этого нужно обозначить объекты, которые находятся к западу, востоку, северу и югу от нас. Для этого можно использовать следующие шаги:
— Определите стороны горизонтали и вертикали плана. Наиболее длинные стороны плана могут служить ориентирами для запада и востока, а наименее длинные — для севера и юга.
— Расположите план местности перед собой таким образом, чтобы вы были ориентированы в его вертикальной или горизонтальной плоскости.
— Отметьте в рабочей тетради объекты, которые находятся слева от нас. Это будут объекты на западе.
— Отметьте в рабочей тетради объекты, которые находятся справа от нас. Это будут объекты на востоке.
— Отметьте в рабочей тетради объекты, которые находятся сверху от нас. Это будут объекты на севере.
— Отметьте в рабочей тетради объекты, которые находятся снизу от нас. Это будут объекты на юге.
3. Чтобы определить взаимное расположение трех пар объектов на плане, можно использовать следующий алгоритм:
— Выбрать первую пару объектов на плане и отметить их в рабочей тетради.
— Рассмотреть их положение относительно друг друга. Например, один объект может быть над другим, под ним, слева от него или справа от него.
— Записать в рабочую тетрадь взаимное расположение объектов первой пары.
— Повторить эти шаги для остальных двух пар объектов.
4. Чтобы определить направление на два любых объекта из точки в центре плана, можно использовать следующие инструкции:
— Взять линейку и положить ее на план местности так, чтобы один ее конец проходил через точку, обозначающую наше местоположение, а другой конец указывал на объект, на который мы хотим найти направление.
— Записать в рабочую тетрадь направление на этот объект. Например, «северо-запад», «юго-восток» и т.д.
— Повторить эти шаги для второго объекта, на который мы хотим найти направление.
В итоге в рабочей тетради у школьника должны быть записаны все объекты, которые находятся к западу, востоку, северу и югу от его местонахождения, а также их взаимное расположение и направление на два выбранных объекта из центра плана.