1) Прочтите тексты и определите тип речи и связи предложений, а также назовите средства связи, использованные в каждом

1) Прочтите тексты и определите тип речи и связи предложений, а также назовите средства связи, использованные в каждом из них. 1. Деревья шумят в парке, опавшая листва шуршит. Осенний ветер гуляет по аллеям. Ветер залетает в клёны, клонит к земле берёзки и срывает листья с дубов. Листья шелестят на ветру, густые кусты шевелятся и травы тревожно шепчутся. (М. Мирончикова) 2. У моей бабушки в деревне есть свой дом — хата. В хате пахнет чистой побелкой и печью, также пахнет глиной.

Пошаговый ответ:

тёплый и уютный интерьер, старинная мебель, яркие иллюстрации на стенах. Все это вызывает у меня ощущение домашнего уюта и комфорта.
3. Моя сестра ходит в музыкальную школу. Она учится играть на фортепиано. Каждый день она занимается, играя различные музыкальные произведения. Я люблю слушать, как она играет. Мелодии заполняют всю комнату и создают атмосферу красоты и гармонии.
4. Вчера мы поехали на пикник. Папа приготовил мясо на гриле, а мама приготовила вкусный салат. Мы наслаждались природой, играли в футбол и разговаривали. Была замечательная атмосфера семейного отдыха и веселья.

В первом тексте речь идет о природе и осени. Тип речи — описательный. Связи предложений — синтаксические, постепенное перечисление. Средствами связи в тексте являются повторения слов (шумят, шуршит, шелестят), синонимические ряды (опавшая листва, срывает листья), а также эпитеты и метафоры (травы тревожно шепчутся).

Во втором тексте речь идет о доме бабушки. Тип речи — описательный. Связи предложений — синтаксические, перечисление. Средствами связи в тексте являются эпитеты и описания (тёплый и уютный интерьер, старинная мебель, яркие иллюстрации).

В третьем тексте речь идет о музыке и музыкальной школе. Тип речи — рассказ. Связи предложений — логические, посредством союзов. Средствами связи в тексте являются описания действий (учится играть, занимается, играет) и описания атмосферы (мелодии заполняют, создают атмосферу).

В четвертом тексте речь идет о пикнике и семейном отдыхе. Тип речи — описательный. Связи предложений — синтаксические, постепенное перечисление. Средствами связи в тексте являются перечисление действий (поехали, приготовил, приготовила, наслаждались, играли, разговаривали) и описания атмосферы (замечательная атмосфера семейного отдыха и веселья).

Теперь ты знаешь ответ, отправь другу:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *