Какие характеристики восприятия (цельность, стабильность, групповое деление, осмысление, объектность, организованность

Какие характеристики восприятия (цельность, стабильность, групповое деление, осмысление, объектность, организованность) проявляются в следующих ситуациях: 1. Учитель обозначает красным цветом ошибки в письменных работах школьников. 2. Пятилетняя девочка понимает тексты, напечатанные на компьютере. Однако она не может понять записку, написанную от руки.

Пошаговый ответ:

1. В данной ситуации можно выделить следующие характеристики восприятия:

— Цельность: учитель использует цвет для обозначения ошибок, что позволяет школьнику сразу видеть их и не терять их среди текста.
— Стабильность: ошибки выделены всегда красным цветом, что создает постоянство и устойчивость восприятия.
— Групповое деление: учитель обозначает только ошибки и не выделяет другую информацию, что позволяет школьнику сосредоточиться на их исправлении.
— Осмысление: школьник видит конкретные места, где допущены ошибки, что помогает ему понять, где и что нужно исправить.
— Объективность: обозначение ошибок красным цветом является нейтральным сигналом и не включает в себя эмоциональную окраску, что позволяет школьнику объективно оценить свои ошибки.
— Организованность: использование цвета позволяет ученикам организованно и систематически исправлять свои ошибки.

2. В данной ситуации можно выделить следующие характеристики восприятия:

— Цельность: девочка может понимать тексты, напечатанные на компьютере, что позволяет ей воспринимать полный смысл текста.
— Стабильность: понимание текстов, напечатанных на компьютере, является постоянным и устойчивым для девочки.
— Групповое деление: девочка может понимать только тексты, напечатанные на компьютере, что создает разделение восприятия в зависимости от способа записи.
— Осмысление: девочка имеет возможность понимать и улавливать смысл текстов, напечатанных на компьютере, что помогает ей получить информацию из них.
— Объективность: понимание и непонимание записки, написанной от руки, является объективной реакцией девочки на особенности ее восприятия.
— Организованность: возможность понимания текстов, напечатанных на компьютере, позволяет девочке организованно использовать компьютерную информацию и извлекать из нее пользу. В то же время, непонимание записки, написанной от руки, не позволяет ей организованно использовать такую информацию.

Теперь ты знаешь ответ, отправь другу:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *