а) Авторы первого высказывания считают, что гены являются основным фактором в психическом развитии человека, и даже без специального обучения дети, унаследовавшие хорошие гены, становятся высокоинтеллектуальными. Дети, не имеющие такой удачи с генами, даже при лучшем обучении не смогут достичь таких результатов.
б) Авторы второго высказывания считают, что все люди с нормальной организацией имеют одинаковые потенциальные возможности в умственном развитии. Они утверждают, что воспитание и обучение определяют, какими мы станем в психическом плане.
Пошаговый ответ:
Первое высказывание основывается на предположении о том, что гены определяют интеллект человека и являются основным фактором его психического развития. Авторы считают, что дети с хорошими генами, даже без специального обучения, автоматически становятся высокоинтеллектуальными. Такое утверждение может быть связано с верой в генетическую детерминированность интеллекта, то есть с предположением, что гены полностью определяют интеллектуальные способности человека без учета других факторов.
Однако, данное утверждение является упрощенным, так как психическое развитие человека является сложным процессом, в котором гены играют роль, но не являются единственным фактором. Результаты многих исследований показывают, что окружающая среда, образование, а также другие факторы, такие как мотивация и наличие подходящих возможностей для развития, играют важную роль в формировании интеллектуальных способностей человека.
Таким образом, утверждение о том, что дети, унаследовавшие хорошие гены, становятся высокоинтеллектуальными даже без специального обучения, является слишком упрощенным и не учитывает влияние других факторов на психическое развитие.
Второе высказывание, напротив, отрицает преобладающую роль генов в формировании интеллекта и считает, что все люди с нормальной организацией имеют одинаковые потенциальные возможности для развития интеллекта. Авторы данного утверждения утверждают, что гены не являются основным фактором, а лишь предполагаемой основой, на которой строится интеллектуальный потенциал.
Поддержка данного утверждения может быть связана с идеей о том, что интеллект может быть развит и совершенствован через обучение, тренировку и использование подходящих стратегий и методов обучения. Окружающая среда, образование, эмоциональная поддержка и другие факторы могут оказывать значительное воздействие на развитие интеллектуального потенциала человека.
Однако, второе утверждение также является упрощенным, так как не учитывает различия в генетическом наследовании и врожденных индивидуальных особенностях каждого человека. Гены могут влиять на развитие интеллекта, но это влияние будет оказывать не преобладающее, а одно из множества воздействующих факторов.
Таким образом, чтобы получить более полное представление о влиянии генов и других факторов на психическое развитие и интеллект человека, необходимо учитывать комплексный и многоплановый подход, включающий в себя генетические, окружающие и образовательные факторы.
смогут достичь высоких результатов в интеллектуальном развитии.