Каковы субъекты, влияющие на воспитание и образование, и каковы проявления этого влияния? Пожалуйста, предоставьте схему, изображающую людей, группы, организации и указывающую их влияние.
Пошаговый ответ:
1. Семья:
— Родители являются основными воспитателями детей и оказывают непосредственное влияние на их воспитание и образование. Они участвуют в формировании ценностей, эмоционально поддерживают ребенка, создают условия для его образования и развития.
— Старшие родственники, такие как бабушки и дедушки, также могут оказывать влияние на воспитание и образование ребенка.
2. Образовательные учреждения:
— Детский сад/школа/колледж/университет – это организации, которые обеспечивают формальное образование детей и молодежи. Учителя и преподаватели оказывают влияние на учеников и студентов через образовательный процесс, руководство, дисциплину и культуру.
3. Попечители и опекуны:
— В случаях, когда дети находятся под опекой государства или других организаций, попечители и опекуны, такие как приемные родители, опекуны или работники социальных служб, оказывают влияние на воспитание и образование детей.
4. Внешняя среда:
— Друзья и сверстники могут оказывать значительное влияние на воспитание и образование подростков. Они могут влиять на формирование ценностей, интересов, поведения и выбора образовательных путей.
— Средства массовой информации, такие как телевидение, интернет и издания, могут оказывать влияние на мировоззрение, вкусы и предпочтения детей и молодежи.
Схема, изображающая субъекты, влияющие на воспитание и образование, может выглядеть следующим образом:
Семья Образовательные учреждения Попечители и опекуны Внешняя среда
| | | |
———————————————
| |
Родители, Старшие Учителя, Преподаватели, Приемные Друзья, сверстники,
братья/сестры родственники профессора опекуны СМИ
Каждый из этих субъектов оказывает свое специфическое влияние на воспитание и образование детей и молодежи.