Какие проявления нарушения ориентировочной части действий возникают?
Пошаговый ответ:
1. Неправильное понимание задачи: Школьник может неправильно понять условие задачи и, следовательно, неправильно определить цель и пути ее достижения. Например, если в задаче задано «найти площадь прямоугольника», а школьник думает, что нужно найти периметр, то его ориентация в задаче будет неправильной, и, вероятнее всего, он найдет неправильный ответ.
2. Недостаточная организация работы: Возможно, школьник не умеет планировать и организовывать свою деятельность внутри задачи. Например, он может не уметь выделить основные шаги, необходимые для решения задачи, и пытаться делать все одновременно. В итоге, это может привести к затруднениям и ошибкам.
3. Отвлечение и недостаточная концентрация: Если во время решения задачи школьник отвлекается, не может сосредоточиться на поставленной задаче, то его ориентация будет нарушена. Например, школьник может размышлять о других вещах или проверять свой телефон вместо того, чтобы сосредоточиться на задаче. Это может привести к потере информации и неправильным выводам.
4. Неправильный выбор метода решения: Школьник может не уметь выбирать подходящий метод или алгоритм для решения задачи. Например, если задача требует применения теоремы Пифагора, а школьник пытается решить ее с помощью геометрических построений, то его ориентация будет неправильной, и он получит неверный результат.
5. Ошибки в анализе и интерпретации информации: Школьник может неправильно анализировать информацию, данных в задаче, и делать неверные выводы. Например, если задача содержит числа, но школьник их игнорирует и делает предположение на основе текста, то его ориентация будет неправильной, и он даст неверный ответ.
В целом, нарушение ориентировочной части действий может проявляться как в неправильном понимании задачи и неправильном выборе метода решения, так и в отсутствии организации и концентрации в работе. Это может привести к неверным результатам и затруднениям в решении задач.