Опишите этапы развития девиантной карьеры, связанной с переходом между стадиями девиации и формированием устойчивой

Опишите этапы развития девиантной карьеры, связанной с переходом между стадиями девиации и формированием устойчивой девиации на основе особого процесса социализации. Примените эту концепцию для анализа явления преступности.

Пошаговый ответ:

Этапы развития девиантной карьеры, связанной с переходом между стадиями девиации и формированием устойчивой девиации на основе особого процесса социализации могут быть рассмотрены следующим образом:

1. Социальные факторы: Девиантная карьера начинается с рядом факторов, которые могут повлиять на индивида и его путь к девиации. Это могут быть экономические трудности, социальное исключение, негативная влияние медиа или окружающей среды, проблемы в общении с родителями или обществом в целом.

2. Первые девиантные поступки: На этом этапе индивид будет совершать первые девиантные поступки, которые еще не становятся основной частью его жизни. Это могут быть мелкое воровство, нарушение правил школы или пропуск уроков.

3. Социальная реакция: На этом этапе окружающие начинают реагировать на девиантное поведение индивида. Это может быть взыскание со стороны школы, общественного унижения, негативной реакции родителей или одногруппников. Вероятно, это будет случайная и временная реакция, поскольку индивид еще не сформировал устойчивую девиацию.

4. Формирование устойчивой девиации: На этом этапе индивид начинает формировать устойчивую девиацию, которая становится его основным поведением и идентификацией. Он начинает ассоциироваться с другими девиантными индивидами или группами, которые поддерживают его девиацию и предлагают поддержку и методы для совершения девиантных поступков.

5. Укрепление и расширение девиантной карьеры: На этом этапе девиантная карьера становится все более укрепленной и расширенной. Индивид может начать вовлекаться в более серьезные преступления или девиации, привлекая больше внимания правоохранительных органов и общественности. Он может стремиться к лидерству в девиантной группе или становиться ее частью.

Эти этапы развития девиантной карьеры основаны на особом процессе социализации, который включает в себя взаимодействие с окружающей средой, культурой и социальными структурами, которые могут воздействовать на формирование и развитие девиантного поведения человека.

Чтобы применить эту концепцию для анализа явления преступности, можно рассмотреть пример подросткового граффити.

На первом этапе, подросток может начать выполнение незначительных нарушений, покрасив стену школы мелом. Реакция со стороны школы может быть строгой или мягкой, и это может стимулировать или ограничивать дальнейшее девиантное поведение.

На следующем этапе, подросток начинает осваивать граффити и определенный стиль письма. Он находит единомышленников – других подростков, интересующихся граффити, и создает свою собственную группу.

Далее, подросток должен обучаться и совершенствоваться в технике граффити и искать новые возможности для реализации своих идей. Если его граффити получает признание и внимание, то он может продолжать совершенствоваться и становиться известным в знаковой граффити-сцене.

На последнем этапе, подросток может переходить к более рискованным и незаконным формам граффити, например, испачкав памятники или частную собственность. Он может привлекать больше внимания правоохранительных органов и общественности, но это также может укреплять его статус в сообществе граффити-художников.

Таким образом, анализируя явление преступности через концепцию развития девиантной карьеры, можно понять, как социализационные факторы и взаимодействие в группах и обществе могут влиять на формирование и развитие преступного поведения.

Теперь ты знаешь ответ, отправь другу:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *