1) Камень воздуху даёт упоры кирок, а тачки запевают печально колёса в знойном воздухе. (М. Горький) 2) В ночные пещеры

1) Камень воздуху даёт упоры кирок, а тачки запевают печально колёса в знойном воздухе. (М. Горький)
2) В ночные пещеры ушедший или к тихой реке к заводям наткнется на пантеры с ужасными зрачками. (Н. Гумилев)
3) Виновата ли ученица или учитель, но каждый день одно и то же повторялось… (Л. Толстой)
4) Всё в ней то дышит истиной, то притворно и ложно. (М. Лермонтов)

2) Сложносочиненное предложение — это предложение, которое состоит из двух или более простых предложений, соединенных самостоятельным, сочинительным союзом.

Пошаговый ответ:

состоит из нескольких простых предложений, связанных между собой союзами или союзными словами. При этом каждая часть предложения имеет свой смысл и может выступать самостоятельным предложением.

В задании представлено сложносочиненное предложение, которое состоит из двух простых предложений и связано союзом «или». Подобное предложение характерно для поэтического стиля, где автор использует сложные и необычные конструкции, чтобы выразить свои мысли и эмоции.

Чтобы понять смысл данного сложносочиненного предложения, необходимо разобрать его на простые предложения и проанализировать их значения.

«Виновата ли ученица» — это первое простое предложение. В данном случае автор задает вопрос о виновности ученицы. Он задает себе вопрос и подразумевает, что ответ на него может быть как «да», так и «нет».

«или учитель» — это второе простое предложение. Здесь автор также задает вопрос о виновности учителя. Также, как и в первом предложении, ответ может быть как «да», так и «нет».

«но каждый день одно и то же повторялось…» — это третье простое предложение. Здесь автор говорит о том, что, несмотря на вопрос о виновности ученицы или учителя, каждый день повторялась одна и та же ситуация или проблема.

Таким образом, в данном сложносочиненном предложении автор выражает свое недоумение и разочарование тем, что каждый день происходило одно и то же, независимо от вопроса о виновности ученицы или учителя. Возможно, автор хочет подчеркнуть, что проблема не решалась и продолжала повторяться, и он не может определить, кто именно виноват в этом.

Такое использование сложносочиненных предложений в поэтическом стиле позволяет создать эмоциональную и выразительную формулировку, которая заставляет читателя задуматься и сопереживать автору текста.

Теперь ты знаешь ответ, отправь другу:

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *