Функции игры:
1. Организационная функция игры
2. Планирующая функция игры
3. Материнская функция игры
4. Релаксационная функция игры
Характерные особенности игр дошкольников:
1. Форма активного отражения окружающей жизни
2. Независимость от условий жизни людей
3. Отсутствие связи с развитием познавательных способностей ребенка
4. Продуктивная деятельность
Структурные элементы игры:
1. Игровая обстановка
2. Социальный опыт ребенка
3. Игровой замысел
4. Знания детей о профессиях
Пошаговый ответ:
Организационная функция игры заключается в том, чтобы определить, как игра будет проходить. Эта функция включает в себя разработку правил игры, распределение ролей, определение целей и задач игры. Организационная функция игры помогает создать структуру и порядок в игровом процессе, что помогает детям лучше ориентироваться и взаимодействовать друг с другом.
2. Планирующая функция игры:
Планирующая функция игры связана с тем, чтобы дети могли планировать свои действия и развивать стратегическое мышление. В ходе игры они учатся анализировать ситуацию, прогнозировать последствия своих действий и принимать решения. Планирующая функция игры помогает детям развивать планирование, оценку возможностей и способности предвидеть последствия своих действий.
3. Материнская функция игры:
Материнская функция игры связана с ролевыми играми, в которых дети могут имитировать роль взрослого. Во время игры они могут испытывать чувства заботы и ответственности за других, развивать социальные навыки и эмоциональную интеллектуальность. Материнская функция игры позволяет детям развивать эмпатию, осознание своей роли в обществе и учиться быть заботливыми и справедливыми.
4. Релаксационная функция игры:
Релаксационная функция игры связана с тем, чтобы дети могли расслабиться, отдохнуть, снять напряжение и усталость. В ходе игры они могут выразить свои эмоции, отдохнуть от повседневных забот и проблем, погрузиться в игровой мир и насладиться процессом игры. Релаксационная функция игры помогает детям восстанавливатьсилы, повышать настроение и впитывать положительные эмоции.
Характеристики игр дошкольников:
1. Форма активного отражения окружающей жизни: Игра для дошкольников является способом отражения и воспроизведения реальной жизни. Они могут имитировать деятельность взрослых, играть в магазин, врачей, поваров и т.д. Эта форма игры помогает детям лучше понимать и осваивать мир вокруг себя.
2. Независимость от условий жизни людей: Игра для дошкольников не зависит от условий жизни людей, таких как социальный статус, финансовое положение и прочее. Дети могут играть в любой ситуации, используя свою фантазию и воображение.
3. Отсутствие связи с развитием познавательных способностей ребенка: Игра для дошкольников не всегда напрямую связана с развитием познавательных способностей, таких как чтение, письмо или математика. Однако, в ходе игры дети могут развивать такие навыки, как моторика, воображение, социальные навыки.
4. Продуктивная деятельность: Игра для дошкольников является продуктивной деятельностью, поскольку в процессе игры дети активно взаимодействуют с окружающим миром, развивают свои способности и навыки. Они могут создавать новые сюжеты, строить предметы, экспериментировать с ролями и т.д.
Структурные элементы игры:
1. Игровая обстановка: Игровая обстановка представляет собой среду, в которой происходит игра. Это может быть игровая площадка, комната, улица, где дети могут свободно двигаться и взаимодействовать друг с другом.
2. Социальный опыт: Социальный опыт в игре связан с взаимодействием и общением между участниками игры. Дети учатся налаживать контакты, сотрудничать, решать конфликты и устанавливать правила взаимодействия.
В целом, игра для дошкольников имеет множество функций, характеристик и структурных элементов. Она позволяет детям развиваться и учиться через активное взаимодействие с окружающим миром, социальными контактами и продуктивной деятельностью.