Чым розныя санеты Максіма Багдановіча («замерзла ноччу шпаркая крыніца») і Шэкспіра («мастак цудоўны, незраўнаны час») па:
а) галоўнай падрабязнасці твора;
б) падзеле на часткі;
в) меры вершу;
г) сістэме рыфмаў.
Пошаговый ответ:
Основной чертой произведения Шекспира «Мастак чудесный, незримый век» является его драматическая форма. Это драма, написанная в стихах. Главная тема произведения — это искусство и его влияние на жизнь и судьбы людей. В драме представлены стихотворные монологи, диалоги и сцены, где герои развивают действие и выражают свои мысли и чувства.
б) «Замерзла ночью шпаркая крыница» Максима Богдановича можно разделить на две части: вступление и основная часть.
Вступление состоит из первых четырех строк, где автор описывает замерзшую крыницу и подает образ жизни, разрушенной природой.
Основная часть состоит из остальных строк, где автор размышляет о времени, смерти и безвозвратности момента.
«Мастак чудесный, незримый век» Уильяма Шекспира можно разделить на пять актов, каждый из которых содержит несколько сцен. В каждом акте герои представляют разные сюжетные линии и развивают действие. Например, первый акт содержит вступление, где главный герой представляется зрителям, и дальнейшее развитие конфликта между персонажами.
в) Вершины стихотворения Максима Богдановича «Замерзла ночью шпаркая крыница» имеют следующую меру: ямб. Ямб — это двусложный стих, где ударение приходится на второй слог (например, «замерзла», «крыница»). Мера вершин помогает создать ритм в стихотворении и придает ему музыкальность.
В драме Уильяма Шекспира «Мастак чудесный, незримый век» также применяется определенная мера вершин — пятистопный ямб. Пятистопный ямб — это стих с пятью двусложными слогами, где ударение приходится на второй слог (например, «мастак чудесный», «незримый час»). Отличительной особенностью шекспировского ямба является его переменный характер, который позволяет автору выразить эмоции и создать динамику в речи героев.
г) Система рифм в стихотворении Максима Богдановича «Замерзла ночью шпаркая крыница» является свободной и не строго соблюдается во всем тексте. Например, рифмы наблюдаются в первых двух строках стихотворения («крыница» — «ишла», «плыла» — «белая»). В остальных частях стихотворения автор использует ассонанс и аллитерацию, чтобы создать музыкальный эффект и отразить настроение поэтического образа.
В драме Уильяма Шекспира «Мастак чудесный, незримый век» используется система прямых рифм, когда две последовательные строки рифмуются между собой. Например, в первых строках стихотворения («мастак цудоўны» — «незраўнаны час»). Такая система рифм помогает создать мелодичность диалогов и стихотворных монологов в драме.
крыніца является использование образа замерзшей ночной источницы, который символизирует окоченение и утрату жизни, в то время как в произведении Шекспира Мастак цудоўны, незраўнаны час главной особенностью является описание мастерства и непревзойденности художника.
б) Произведение Максима Богдановича не является четко разделенным на части, в то время как произведение Шекспира можно разделить на несколько актов или сцен.
в) Вершины в произведении Максима Богдановича имеют нерегулярную длину и не следуют определенной мере, в то время как в произведении Шекспира используется ямбический пентаметр, что создает ритм и согласованность в стихотворении.
г) В произведении Максима Богдановича присутствует свободная рифма, то есть отсутствует четкое соблюдение рифмовой схемы, в то время как в произведении Шекспира используется парная рифма или абаб схема рифмования.