1. Какие виды внимания проявляются в следующих ситуациях?
-студент без интереса пишет реферат по заданной теме;
-на интересной лекции в дверь неожиданно громко постучали;
-учитель географии, рассказывая о реках, показывает их на карте;
-студент обдумывает заключение своей курсовой;
-преподаватель приводит интересные факты из жизни ученого, связанные с его открытием;
-после звонка в класс вошел новый учитель (ученик);
-у соседа.
Пошаговый ответ:
1. Внимание на задачу (сосредоточенное внимание) — студент без интереса пишет реферат по заданной теме. Он фокусирует свое внимание на выполнении задачи, несмотря на отсутствие интереса.
2. Внимание наружу (разделенное внимание) — на интересной лекции в дверь неожиданно громко постучали. Внимание студента мгновенно переключается на внешний звук, отвлекая его от лекции.
3. Визуальное внимание — учитель географии, рассказывая о реках, показывает их на карте. Внимание учеников направлено на визуальные образы, на карте, которую показывает учитель.
4. Внутреннее внимание (интроспективное внимание) — студент обдумывает заключение своей курсовой. Внимание направлено на внутренние мысли и размышления студента.
5. Селективное внимание — преподаватель приводит интересные факты из жизни ученого, связанные с его открытием. Ученики направляют свое внимание исключительно на интересные факты и игнорируют остальные детали.
6. Внимание на переключение (фильтрованное внимание) — после звонка в класс вошел новый учитель (ученик). Все внимание учеников переключается на нового учителя и того, что он собирается сказать.
7. Внимание на внешний раздражитель (аутичный непроизвольный отклик) — у соседа студента в классе зазвонил телефон и он начал заглядывать в его сторону. Возможно, внимание студента автоматически привлекается к визуальному раздражителю, в данном случае — звучащий телефон.
примеры из жизни, чтобы наглядно показать применение материала.