Какие литературные приемы применены в данных предложениях? сравнение, олицетворение, гипербола, фразеолагизм, метафора

Какие литературные приемы применены в данных предложениях? сравнение, олицетворение, гипербола, фразеолагизм, метафора, эпитет
1) Пока Васютка справлялся с дровами, густая, как смоль, темнота начала уменьшаться…
2) Прощаясь с днем, иногда с грустью тенькали синички, плакала сойка, стонали гагары.
3) Возможно, нежный свист пичужки или легкий шум ветра в вершинах бородатых сосен.
4)… там, в густой хвое, спрятаны целые выводки смолистых шишек.
5) Между деревьями мелькали тени.
6) С высоты она (тайга) выглядела как огромное темное море.
7) Белка, словно пернатая пушица, была поймана ветром и отправилась считать деревья.
8) Мчались куда-то пушистые облака, едва не задевая вершины деревьев.
9) Васютка проглотил слюну, еще раз взглянул на озеро, небо, покрытое облаками.
10) Кто-то должен разбудить спящую тайгу.

Пошаговый ответ:

Тема: Литературные приемы в предложениях

Объяснение: Данные предложения содержат различные литературные приемы, которые усиливают выразительность текста и создают образы в воображении читателя. Вот разбор каждого предложения:

1) В данном предложении используется сравнение («густая, как смоль, темнота»), что позволяет читателю лучше представить себе, насколько темно.

2) В этом предложении также присутствует сравнение («с грустью тенькали синички»), что передает эмоциональное состояние птиц.

3) Здесь мы видим метафору («темное море»), которая описывает лес как огромное пространство.

4) Фразеолагизм («целые выводки смолистых шишек») придает особый колорит описанию.

5) Эпитет («между деревьями мелькали тени») создает более яркое визуальное восприятие.

6) Еще одна метафора («огромное темное море») для описания тайги.

7) Здесь используется олицетворение («пернатая пушица»), чтобы описать белку.

8) Фразеолагизм («пушистые облака») придает образности.

9) Эпитет («небо, покрытое облаками») усиливает описание неба.

10) Гипербола («должен разбудить спящую тайгу») усиливает важность действия.

Пример использования:
Пожалуйста, определите литературные приемы в следующем предложении: «С высоты она (тайга) выглядела как огромное темное море.»

Совет: Для понимания литературных приемов в тексте, обратите внимание на слова и выражения, которые не просто описывают объекты, но делают это метафорически, сравнивая их с чем-то другим.

Упражнение: Попробуйте найти и описать литературные приемы в следующем предложении: «Словно звезды на небе, огоньки мерцают вдали.»

Теперь ты знаешь ответ, отправь другу:

Один комментарий

    1. В данных предложениях используются следующие литературные приемы: сравнение (густая, как смоль, темнота), метафора (тенькали синички, плакала сойка, стонали гагары), эпитет (густой хвое, смолистых шишек), олицетворение (тенькали синички), фразеолагизм (с тенью тенькали).

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *