Яка це вартість, яка найчастіше зустрічається в стовпчастій діаграмі результатів вимірів зросту 90 шестикласників з точністю до 5 см?
Пошаговый ответ:
1) Сначала упорядочим данные по возрастанию, чтобы было удобнее анализировать.
2) Затем построим столбчатую диаграмму, где по оси X будем откладывать значения зроста, а по оси Y — количество учеников с определенным значением зроста.
3) После построения диаграммы изучим распределение данных. Обратим внимание на размеры столбцов.
4) Наиболее часто встречающимся значением будет являться значение, у которого столбец имеет наибольшую высоту, то есть больше всего учеников имеют это значение зроста.
5) Таким образом, найдем стобец столбчатой диаграммы с максимальной высотой и определим соответствующее значение зроста.
Например, предположим, что в столбчатой диаграмме наибольшее количество учеников имеет значение зроста 150 см. Это будет означать, что в основном ученики имеют это значение зроста и оно является наиболее часто встречающимся.
При выполнении решения задачи необходимо учитывать, что точность измерения зроста до 5 см означает, что зрост может быть записан с погрешностью в пределах от (значение зроста — 2.5 см) до (значение зроста + 2.5 см). То есть, например, если значение зроста записано как 150 см, то фактическое значение зроста будет находиться в диапазоне от 147.5 см до 152.5 см.
Надеюсь, данный ответ поможет школьнику понять, как решить задачу и как найти данные о наиболее часто встречающемся значении зроста в столбчатой диаграмме.