Задание 1: Получается, что можно точно судить о культурном уровне и гражданской ценности человека, исходя из его отношения к своему языку. Если человек не проявляет интереса к своему родному языку, то он является дикарем. Безразличие к языку объясняется безразличием к будущему и настоящему народа. • Какую тему определяет предложение, которое устанавливает основную мысль высказывания? • В каких предложениях раскрывается эта тема? • Какое слово повторяется для поддержания связности данного текста? • Попробуйте прочитать предложения данного текста в таком порядке: последнее, второе, третье, первое. Сохраняется ли при этом последовательное изложение мысли? Необходимо дать подробный ответ. • Какой вид связи используется в данном тексте?
Пошаговый ответ:
Объяснение: Данная тема касается отношения человека к своему родному языку и утверждает, что это отношение является показателем культурного уровня и гражданской ценности человека. Высказывается мнение, что нежелание проявлять интерес к родному языку свидетельствует о дикости человека и его безразличии к будущему и настоящему своего народа.
Пример использования: Предложения, раскрывающие эту тему, в данном случае представлены следующим образом:
1. «Получается, что можно точно судить о культурном уровне и гражданской ценности человека, исходя из его отношения к своему языку.»
2. «Если человек не проявляет интереса к своему родному языку, то он является дикарем.»
3. «Безразличие к языку объясняется безразличием к будущему и настоящему народа.»
Слово поддержания связности: В данном тексте для поддержания связности повторяется слово «язык». Оно является ключевым и основным понятием, связывающим все предложения в тексте.
Последовательное изложение мысли: Если прочитать предложения данного текста в порядке последнее, второе, третье, первое, сохраняется последовательное изложение мысли. В таком порядке, мы видим, что утверждение о судить конкретно о культурном уровне и гражданской ценности человека по его отношению к языку становится основной мыслью текста.
Вид связи в тексте: В данном тексте используется причинно-следственная связь, где показывается, что безразличие к родному языку является причиной и объяснением дикости и безразличию человека к будущему и настоящему своего народа.
В этом отрезке основной темой является связь между отношением к родному языку и культурным уровнем человека. Эта тема раскрывается в следующих предложениях: Если человек не проявляет интереса к своему родному языку, то он является дикарем и Безразличие к языку объясняется безразличием к будущему и настоящему народа. Слово язык повторяется для поддержания связности данного утверждения.