На какие средства языка комического эффекта опираются авторы в следующих цитатах:
а) Нет у меня желания вставать с постели: Я боюсь наступить на Кавота, — Под моей кроватью живет очаровательный Кавот. (Б. Заходер)
б) Возвеличивать малозначительное (пословица).
в) Три мудреца находятся в одном тазу И отправляются в морское путешествие в шторм. Если таз был бы прочнее, Мой рассказ был бы длиннее. (С. Я. Маршак)
г) Он обладает безупречной совестью. Она была некогда использована. (С.Е.Лец)
д) Иван Иванович
Пошаговый ответ:
а) В данной цитате автор использует средства языка комического эффекта, такие как повторение и игра слов. Повторение фразы «Я боюсь наступить на Кавот» создает комическую ситуацию и подчеркивает страх автора. Игра слов же заключается в том, что Кавот, который на самом деле не существует, описывается как «очаровательный». Это противоречие вызывает улыбку у читателя.
б) В данной цитате автор использует средство преувеличения, возвеличивая малозначительное. Пословица, которая обычно выражает простую истины или общепринятые правила, здесь обретает новую, неожиданную форму. Это вызывает смех у читателя, который ожидал услышать что-то более серьезное.
в) В данной цитате автор использует средства языка комического эффекта, такие как противопоставление и игра слов. Противопоставление между «тремя мудрецами» и «одним тазом» создает комическую ситуацию. Кроме того, игра слов заключается в использовании двусмысленности слова «таз». Оно может быть понято как сосуд, в котором находятся мудрецы, и как костыль, который был бы прочнее при шторме. Эта игра слов вызывает улыбку у читателя и создает комический эффект.
г) В данной цитате автор использует средства языка комического эффекта, такие как игра слов и преувеличение. Игра слов заключается в том, что фраза «коротен умом» передается в двусмысленном смысле. Сначала она указывает на недостаток интеллекта, а затем используется для описания низкого роста. Преувеличение же заключается в том, что автор усиливает недостатки персонажа, чтобы вызвать комическую реакцию у читателя.