1. Якую ролю грае хлеб і родная зямля ў нацыянальнай культуры беларусаў, што дазваляе поэту назваць гэты верш хлеб роднай мовы?
2. Назвеце художнія сродкі, якія адлюстроўваюць складаны працэс фармавання нашай мовы ў гэтым вершы.
3. Знайдзіце вершаваныя радкі, у якіх аўтар выказвае сваю любоў да роднай зямлі і дэрагіх яго сэрцу рэчаў, выраджаных як запавет нашчадкам.
Пошаговый ответ:
Название стихотворения «хлеб родной мовы» можно объяснить следующим образом. Хлеб в данном контексте символизирует национальную культуру, а родная мова олицетворяет язык народа. Таким образом, автор называет стихотворение «хлеб роднай мовы», чтобы подчеркнуть, что оно является выражением национальной культуры и идентичности белорусов.
2. В данном стихотворении присутствуют следующие художественные средства:
— Метафора: «страміны заб’юрылі моцным колерам» — в этой строке используется метафора, которая переносит значение стремления и усилия белорусов на образ страмин.
— Гипербола: «цудодзеіным мастацтвам» — здесь автор утрирует и приукрашивает мастатство, чтобы подчеркнуть его важность и высокий уровень.
— Сравнение: «як родныя клопаты» — сравнение с родными клопатами, позволяет автору передать значимость и привязанность к своей земле и культуре.
— Повторение: «лляна, ліноўка, ліўні» — повторение слов, создает ритмичность и мелодичность стихотворения, добавляет эмоциональности и выразительности.
3. Вершебные строки, в которых автор выражает свою любовь к родной земле и драгоценным для него вещам, выраженным как завещание предкам:
«А прысьцем беглы сьвет абмываў
Мне сэрца непакінутае
І перамогай, і празнявав
Мне сэрца, духу неставае»
В этих строках автор описывает, что несмотря на перемены и испытания, его сердце всегда остается привязанным к родной земле и тому, что было дорого его предкам. Он передает свою любовь и привязанность к родному краю и его ценностям.
1. Хлеб и родная земля играют важную роль в национальной культуре белорусов, поэт поэтому назвал свое стихотворение хлеб родной мовы.
2. В этом стихотворении отображаются различные художественные средства, отражающие сложный процесс формирования нашего языка.
3. Я не могу найти вершины строки, в которой автор выражает свою любовь к родному языку.