Проведите анализ конфликтных ситуаций, рассматривая участников, предмет и объект конфликта, предконфликтную ситуацию, инцидент и возможные конфликтогены.Выявите возможные психологические причины, которые могли вызвать данные конфликтные ситуации.Определите и опишите стратегии поведения участников в каждой из конфликтных ситуаций.Оцените эффективность поведения участников в контексте конструктивного разрешения конфликтов.Разработайте возможные конструктивные пути разрешения каждой конфликтной ситуации (с позиции учителя или консультанта).В каждой из перечисленных ситуаций важно анализировать и понимать мотивы и эмоции участников конфликта для нахождения наилучших способов разрешения.
Пошаговый ответ:
-
Ситуация №2: Дружба и ревность в подростковой группе.
- Участники: Света, Оля, Валя, Олег.
- Предмет конфликта: Возникновение романтических отношений между Олей и Олегом.
- Объект конфликта: Света и ее реакция на изменения в отношениях с подругами.
- Предконфликтная ситуация: Вступление Оли в группу друзей.
- Инцидент: Олег начал встречаться с Олей, что вызвало изменение в отношениях между друзьями.
- Возможные конфликтогены: Ревность, изменение взаимоотношений.
-
Ситуация №3: Влияние матерей на семейные отношения.
- Участники конфликта: Муж, жена, мать мужа, мать и брат жены.
- Предмет конфликта: Влияние матерей на семейные отношения и принятие решений.
- Объект конфликта: Равновесие между влиянием матерей и соблюдение семейных интересов.
- Предконфликтная ситуация: Попытки матерей влиять на семейную жизнь.
- Инцидент: Зачастую конфликты возникают вокруг ребенка и влияния на его воспитание.
- Возможные конфликтогены: Власть, влияние, интересы.
-
Ситуация №4: Равноправие в семейных обязанностях.
- Участники: Две сестры — старшая работает, младшая учится в университете.
- Предмет конфликта: Распределение домашних обязанностей между сестрами.
- Объект конфликта: Равноправие и справедливость в семье.
- Предконфликтная ситуация: Младшая сестра в гостях после сессии.
- Инцидент: Спор о распределении домашних дел.
- Возможные конфликтогены: Ожидания, равноправие, обязанности.
-
Ситуация №5: Семейные выходные и отдых.
- Участники: Муж и жена.
- Предмет конфликта: Проведение выходных — отдых с друзьями против совместного времени.
- Объект конфликта: Распределение времени в выходные дни.
- Предконфликтная ситуация: Планы на выходные.
- Инцидент: Супруги хотят провести выходные по-разному.
- Возможные конфликтогены: Время, интересы, отношения.
Психологические причины:
- Ситуация №2: Недостаток внимания и ревность со стороны Светы. Ожидание романтических отношений с братом.
- Ситуация №3: Соревнование между матерями за влияние на семейную жизнь, желание влиять на решения молодой пары.
- Ситуация №4: Старшей сестре может не нравиться, что младшая периодически не участвует в обязанностях по дому.
- Ситуация №5: Жена может чувствовать, что муж недостаточно уделяет ей внимания, предпочитая время с друзьями.
Стратегии поведения участников:
- Ситуация №2: Света пытается влиять на отношения между Олей и Олегом, а также между Олей и Олей.
- Ситуация №3: Муж старается сохранить баланс между матерями, жена рассказывает матери о действиях свекрови.
- Ситуация №4: Старшая сестра ожидает от младшей большей помощи по дому. Младшая сестра старается отстоять свое право на отдых.
- Ситуация №5: Муж считает, что проведение времени с друзьями важно для него. Жена хочет большего внимания.
Эффективность поведения:
- Ситуация №2: Поведение Светы неэффективно, так как она создает конфликт и ревность, а не разрешает ситуацию.
- Ситуация №3: Поведение мужа и жены стремится к сохранению баланса между матерями и семейной жизнью.
- Ситуация №4: Поведение сестер приводит к конфликту и недопониманию.
- Ситуация №5: Поведение мужа и жены неэффективно, так как они сталкиваются с разногласиями.
Возможные конструктивные выходы:
- Ситуация №2: Света может попробовать выразить свои чувства и ожидания относительно брата перед тем, как ожидать, что он выберет ее подругу.
- Ситуация №3: Молодая семья может попробовать установить четкие границы между влиянием матерей и семейными решениями.
- Ситуация №4: Сестры могут договориться о распределении обязанностей в доме и обсудить ожидания друг к другу.
- Ситуация №5: Муж и жена могут попытаться найти компромисс между временем, проведенным с друзьями, и совместными выходными.
Выявите психологические причины конфликта, определите стратегии поведения участников, оцените их эффективность в разрешении конфликта.